...Хочется поделиться мыслями, рассказать о былом...
Меню сайта
Содержание:

Православная вера и родной край



02. Село Замаричье. Приход храма Святого Апостола Иоанна Богослова.
«…Село Замаричье стоит на высоком берегу почти высохшей речки Марсы. До Мошка отсюда примерно двенадцать километров. По царской грамоте это место с ХYI в. принадлежало князьям Воротынским. В деревнях, окружающих Замаричье, помимо дворов крестьянских, были ещё и боярские дворы.
В писцовых книгах Муромского уезда 1628-1630 годов в селе Замаричье значилась деревянная церковь Иоанна Богослова и при ней другая, тёплая церковь во имя Николая Чудотворца. Судьба Никольской церкви осталась неизвестной.
Можно полагать, что деревянный храм был построен ещё при князе Иване Михайловиче Воротынском (ум.1627 г.) в честь его небесного покровителя апостола Иоанна Богослова.
Храм с колокольней был обнесён деревянной оградой. Перед революцией на месте современного пос.Красный Куст был Богословский стекольный завод, названный так в память Иоанна Богослова, как и главный престол ближайшего храма в Замаричье.
Церковь Иоанна Богослова просуществовала до 1714 года, когда была построена новая церковь и освящена по благословению митрополита Рязанского Стефана (в то время храм входил в состав рязанской епархии).
Новый, каменный храм в Замаричье строили в течение восьми лет(1889-1896 гг.). В нём освятили два престола: главный – в холодном храме – во имя св. апостола Иоанна Богослова, а в тёплой трапезной церкви – во имя святой мученицы Параскевы, нарицаемой Пятница.
Храм был расписан. Кое-какие изображения святых сохранились и до наших дней. В церкви хранилось напрестольное евангелие 1640 года с надписью: «лета 7149 (1641) декабря 20 день дал в дом Евангелиста Иоанна Богослова сию книгу вотчины князя Алексея Ивановича Воротынского в село Замаричье человек его Максим Дмитриев сын Лобанов по своих родителях».
В конце XIX в. приход храма Иоанна Богослова состоял из жителей села Замаричье и деревень Демухино, Мамоново, Форино, Останково, Синицыно, Федосово, Вежки, Павловка и Сеньково.
Богослужения в храме прекратились в связи с арестами в 1932 году служивших в нём священников Ивана Николаевича Снигирёва, Ивана Михайловича Табакова и псаломщика Василия Машкова.
В советские времена храм использовался для хозяйственных и промышленных нужд.
Ныне на месте Замаричья жилых построек не осталось»…
Вот такие грустные сведения получил я из этой книги.

Во времена моего Останковского детства село Замаричье ещё существовало, но большого значения оно для жителей моей деревни не имело. Вот только лишь стояло оно на более коротком пути в Андреево, а поэтому и память о нём у меня осталась в этой связи.
Более значимыми для останковских жителей было другое, мошенское направление. Во-первых потому, что в двух километрах от Останкова было полусело-полудеревня Гонобилово, а в нём сельсовет – первая и самая необходимая составляющая советской власти. Туда обращались и за правдой, и за судом.
А ещё далее - через пять километров – большое торговое село Мошок. Это уже ближайшее окно в большой мир. Тут трижды в год проходили ярмарки, для деревенского быта события архи важные. Отсюда вели истоки пути: в одну сторону – в Муром, в другую – во Владимир.

(10.04.2007) | Автор: Владимир

Из своей жизни

Судогодский край

Православная вера